Вагоны «Русич»

Вагоны «Русич»

Идея создания облегченных метропоездов появилась тогда же, когда возник проект строительства станций в центре Москвы. Новые вагоны нужны были для перемещения по тоннелям нового типа. Дело в том, что они не только имели сравнительно небольшой диаметр, но и изгибались по кривым малых радиусов. В качестве изготовителя таких вагонов был выбран завод «Метровагонмаш» в Мытищах. Однако позже этот проект был забыт, а вагоны должны были ходить по облегченным путям. Также к вагонам предъявили новое требование – они должны были выдерживать условия открытых участков. Многие поезда не выдерживали долгого нахождения на морозе. Таким образом, перед мытищинским заводом поставили задачу в короткие сроки построить вагоны, имеющие множество характеристик, отвечающих требованиям нового метро. На разработку и строительство двухвагонного состава ушло всего полтора года. Рабочие завода дали ему имя «Скиф». Однако, руководство Московского метрополитена провело конкурс на лучшее название. В итоге было решено дать им имя «Русич».
Конечно, создание абсолютно нового вагона в такие короткие сроки было попросту невозможно. Поэтому разработчики взяли за основу уже существующие вагоны «Яуза». Их модернизировали, добавив сочлененную конструкцию. Также были устранены недостаки «Яузы», которых за годы эксплуатации набралось немало.
При строительстве вагонов «Русич» впервые были использованы тяговые конструкции французской компании Alstom. Сначала это оборудование было опробовано на «Яузе», а позже перешло и к «Русичам». Также вагоны типа «Яуза» имели трапецевидную форму, из-за чего возникали сложности с их мойкой в депо. Поэтому новые вагоны имели прямоугольную форму. А вот материал, из которого изготавливали вагоны, незаменимая нержавеющая сталь, так и осталась. Конструкция вагона «Русич представляет собой две сочлененные секции и три тележки, на которые они опираются.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.