Архивы рубрики ‘Вестибюли, пересадки и наземный транспорт’

Станция “Советская”

Изначально станция «Советская» была в первоначальном плане застройки второй очереди Московского метро. На бумаге она располагалась на Замоскворецкой линии, между станциями «Театральная» и «Маяковская», однако в 1934 году станция была убрана из проекта с целью увеличения темпов строительства метрополитена. Позднее на месте станции был обустроен бункер штаба Гражданской обороны Москвы. Он стал одним из ключевых […]

Вестибюль Автозаводской станции

У станции Автозаводская есть два выхода. Один ведет на улицу Автозаводскую, другой – на Мастеркова. Причем каждый из выходов находится друг напротив друга, рядом с Автозаводской площадью, где берут начало Автозаводские проезды – 1й, 2й. и 3й. Южный вестибюль имеет два этажа, его, как и саму станцию, проектировал архитектор А. Н. Душкин. Раньше он стоял […]

Вагоны «Русич»

Идея создания облегченных метропоездов появилась тогда же, когда возник проект строительства станций в центре Москвы. Новые вагоны нужны были для перемещения по тоннелям нового типа. Дело в том, что они не только имели сравнительно небольшой диаметр, но и изгибались по кривым малых радиусов. В качестве изготовителя таких вагонов был выбран завод «Метровагонмаш» в Мытищах. Однако […]

Станция Парк победы

«Парк победы» — станция Московского метрополитена, которая была открыта 6 мая 2003 года. Это самая глубокая станция в Москве. По техническим характеристикам «Парк победы» является пилонной трехсводчатой станцией глубокого заложения. На станции действует только один выход: из западного торца южного зала. В аванзал оттуда можно подняться по эскалатору, который является самым длинным во всей столице. […]

Пересадочный узел Кунцевская

«Кунцевская» — название пересадочного узла станций Филёвской и Арбатско-Покровской линий метро. В его состав входит одна островная и одна перронная платформа. Для Филевской линии эта станция является конечной. На станции имеется два легких вестибюля, оба застеклены. Они выводят на Рублевское шоссе. Примечательные здания шоссе: Научный центр сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева и автосалон Volvo Musa Motors. […]

Вестибюли и пересадки станции Университет

Станция «Университет» имеет два вестибюля-ротонды. Это круглые постройки, потолок которых поддерживается колоннами. Расположены они с обеих сторон проспекта Вернадского. К проспекту обычно направляются пассажиры, которые хотят попасть с кинотеатру «Звездный», Большому Московского Государственному цирку, Детскому музыкальному театру, гостинице «Дружба» и др. Также на проспекте Вернадского располагается много других примечательных объектов. Архитекторы вестибюлей станции «Университет»: Н. […]

Станция Парк культуры

Станция «Парк культуры» Сокольнической линии метро на схемах до 1950-х годов значилась как «Парк культуры имени Горького» — по объекту, расположенному поблизости. В проектах станция фигурировала как Крымская. Вестибюль, который был построен первым, сегодня не сохранился. Его снесли при постройке одноименной станции на Кольцевой линии. «Парк культуры» имеет два наземных вестибюля. Архитекторами северного являются Н. […]

Вестибюли и техническая характеристика «Охотного ряда»

Станция «Охотный ряд» была открыта 15 мая 1935 года. Станция получила такое название из-за одноименной улицы. В 1930-е это была площадь Охотный ряд. Там торговали битой дичью и птицей. Станция переименовывалась 4 раза. С «Охотного ряда» можно совершить пересадку на станцию «Театральная» (расположена по Замоскворецкой линии). В центре зала расположены эскалаторы, по которым можно осуществить […]