Монорельс в метро

В 2004 году жители и гости Москвы смогли попасть на экскурсию на монорельсовую транспортную систему. Для многих из нас монорельс до сих пор представляется чем-то фантастическим, возможным только для будущего или таких продвинутых стран, как Япония. Вагоны обтекаемой плавной формы, которые подобно птицам, с огромной скоростью летят над городом на большой высоте.. Возможно, такое представление о монорельсе мешает объективно и критично оценить это вид транспорта.
Распространено мнение, что в Москве конструировать первый монорельс начали в 90-х годах. Однако, это не совсем так. Ещё в 1964 году планировалась постройка монорельсовой дороги на участке между станциями «Автозаводская» и «Каховская». Тогда же появился на свет первый российский монорельсовый вагон, он был представлен на выставке в ВДНХ, но после этого пропал из вида. Многие отмечают, что этот случай стал спасением для развития монорельса в России. Ведь его конструкция была несовершенна, запуск в многолюдное место мог закончиться крахом. Интересен тот факт, что самый первый образец монорельса появился в Российской империи ещё в 1899 году. А его прообраз, для движения которого использовалась конная тяга, ещё в начале 19 века. К концу 20 века монорельсовый транспорт появился во многих странах. Первой, конечно же, стала Япония. Правда, и в Токио монорельс используется в единичных случаях, в целях объединения стратегически важных пунктов.
К счастью, московские власти также осознали тот факт, что использовать монорельс для ежедневных перевозок больших групп людей, невозможно. Поэтому первый проект монорельса, разрабатываемый в середине 90-х годов, был предан забвению. Согласно этому проекту с помощью воздушного транспортного пути можно было проложить монорельс от Ботанического сада до самого МКАДа, через проезд Серебрякова, платформу «Северянин» и Ярославское шоссе.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.