Архивы рубрики ‘Общая информация’

Монорельс в метро

В 2004 году жители и гости Москвы смогли попасть на экскурсию на монорельсовую транспортную систему. Для многих из нас монорельс до сих пор представляется чем-то фантастическим, возможным только для будущего или таких продвинутых стран, как Япония. Вагоны обтекаемой плавной формы, которые подобно птицам, с огромной скоростью летят над городом на большой высоте.. Возможно, такое представление […]

Музей Московского метрополитена

Для многих жителей Москвы метро – лишь удобный способ передвижения. Мало кто задумывается, когда бежит по подземному переходу, что это одно из величайших изобретений в мире. Разве могли подумать наши предки ещё 100 лет назад, что мы будем перемещаться под землей и за считанные минуты преодолевать огромные расстояния? Тем, кто все же задумался о истории […]

Будущее московского метро

Уже через 8 лет в московском метрополитене будет запущено 150 километров линий, в том числе так долго ожидаемый Третий пересадочный контур, а также выход к новым территориям – парламентскому центру и «Коммунарке». Это означает, что линии подземки до 2020 года увеличатся в полтора раза. Это также означает увеличение шаговой доступности метро и снижение перегруженности ряда […]

Какой он – московский метрополитен?

Для больших городов актуальной и, пожалуй, самой большой проблемой была транспортная. Многотысячные потоки машин, велосипеды, пешеходы… В Москве, столице Российской Федерации, насчитывается свыше 11 миллионов жителей и гостей города. Метрополитен играет огромную роль в решении транспортной проблемы. Он является быстрым и надежным видом транспорта.

История метро: как все начиналось

«Подземку» в Москве начали сооружать в 1930-е годы. Плотными слоями, огромными массами грунта окружен Старо-Свято-Данилов монастырь. Это следствие земляных работ, связанных с постройкой метро. Уровень земли достиг монастырских стен. Под землей оказалась мелкая речка Даниловка и озеро. На этом месте сегодня стоит гостиница. Позже южную стену все же освободили от насыпей.

Павел Корин – художник-оформитель московского метро

В оформлении станции метро Комсомольская (на Кольцевой линии) принимал участие Павел Корин. К 1951-му году он был уже довольно известным и уважаемым художником. Корину было поручено выполнение мозаик. Он был известен в основном благодаря циклу картин «Русь уходящая» (ныне находится в музее художника). Интересно, что название исторического цикла подсказал Корину Максим Горький.

Основные линии метро

Первой линией московского метрополитена является Сокольническая. До 1990-го года она носила название Кирово-Фрунзенской. Первые станции этой линии были построены в мае 1935-го года: Сокольники, Красносельскую, Комсомольскую и другие. На линии существует несколько пересадок, которые осуществляются со станций Охотный ряд, библиотека им.Ленина, Парк Культуры, Комсомольская, Чистые Пруды, Лубянка. По линии курсируют именные поезда: «Курская дуга», «Красная […]

Метро сегодня

Главной транспортной системой Москвы является метрополитен. 15 мая 1935 года от станции Сокольники отправился в рейс первый поезд метро. Стоит отметить, что этот вид транспорта важен не только с точки зрения массовых перевозок, но и в культурном и художественном планах. Метро изначально было оформлено как памятник коммунистическому искусству, использовались темы победы в Великой Отечественной Войне, […]