Архивы рубрики ‘История создания станций’

Династия Тарановых строит метро

Иван Георгиевич Таранов родился в 1906 г. В 1923 году он поступил в Харьковское художественное училище, далее учился на архитектурном факультете в институте. В 1931 году в Москве был создан институт Метропроект. Иван Таранов переезжает в столицу и начинает заниматься многими станциями. Вскоре его назначают заместителем главного архитектора. Таранов сотрудничает с Быковой Н.А., они вместе […]

История станции Лубянка

15 мая 1935 года состоялось открытие станции. Она была в составе первого участка метро, который запускался в действие, Сокольники — Парк культуры. Станция была спроектирована без центрального зала, но 17 декабря 1975 года, сразу после постройки пересадки на «Кузнецкий мост» (Таганско-Краснопресненская линия), зал был достроен. Свое названия Лубянка получила в честь Лубянской площади, которая находится […]

Создание и особенности Китай-города

Китай-город — это пересадочный узел, потому он состоит из двух станций, которые носят одинаковое имя. Они находятся на Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линиях. 3 января 1971 года состоялось открытие Китай-города. Оба станционных зала имеют приблизительно одинаковые технические характеристики. Это первая кроссплатформенная пересадка Московского метро. Станционный зал предназначен для перехода с линии на линию. По обе стороны […]

Первый проект станции Воробьевы горы

Воробьевы горы – станция московского метро, которая до 2001 года носила имя «Ленинские горы». Она находится на Сокольнической линии, между «Спортивной» и «Университетом». Особенность станции в том, что это первая во всем мире станция, находящаяся на мосту над рекой. Открытие станции состоялось 12 января 1959 года. Тоннель изначально планировали проводить под Москвой-рекой, но такие работы […]