Архивы рубрики ‘История создания станций’

Первый советский метрополитен

Первый советский метрополитен не только впитал в себя самые передовые, самые лучшие научно-технические идеи и достижения мировой практики метростроения, но и решающим образом повлиял на эту практику. Явлением стало широкое использование художественного творчества народа и активное участие в создании сооружений метрополитена лучших мастеров архитектуры и изобразительного искусства. В отличие от унылых, мрачноватых подземок, построенных в […]

История появления метро в Москве

В московском метро первое движение поездов началось в 7 часов утра 15-го мая 1935 года. Самый первый поезд, передвигавшийся по метро, имел 4 вагона. Протяженность первого метро составляла длину чуть меньше 12 километров. К декабрю месяцу услугами перевозок метро пользовались до 177 тысяч человек в день. Самая первая линия метро в Москве была Сокольническая линия, […]

Легенда появления кольцевой линии в Москве

Каждое изобретение или появление чего-то нового имеет свое начало, имеет свою легенду, о котором будут помнить наши потомки столетиями. Так же существует легенда о том, как появилась кольцевая линия в московском метрополитене. На самом деле, она появилась неожиданно и почти случайно. Дело происходило так. Когда Сталину рассказывали, как перспективным образом построить метро в Москве, он […]

20 новых метро в Москве

В Москве запланирована постройка новых 20 метро, которые появятся до 2015-го года. Для этого потребуется 7 лет. Строительство началось несколько лет назад. В настоящее время столица имеет 173 станции и 12 линий, которые из них 14 наземные и 57 пересадочные. Специалист проектировщика объектов сообщил СМИ, что не могут точно сказать, сколько именно будет станций и […]

Станция Трубная

Станция Трубная открылась в августе 2007 года. 30 августа в 11 часов дня с нее отправился первый поезд с пассажирами. По счету эта станция стала 173-й в Московском метрополитене. Станция «Трубная» располагается на Люблинско-Дмитровской линии, перед ней расположена станция «Сретенский бульвар». Она заложена неподалеку от Трубной площади, что и послужило возникновению ее названия.

Станция «Спартак»

Одной из довольно молодых станций Московского метрополитена является станция Спартак. Она принадлежит Таганско-Краснопресненской линии, по обеим сторонам от нее располагаются станции Щукинская и Тушинская. Сама станция залегает под Тушинским Аэродромом. Спартак относится к колонным станциям мелкого заложения. Она похожа по конструкции на станцию Тушинская, имеет такой же широкий шаг колонн.

История строительства станции «Октябрьская»

Станция Октябрьская расположена на кольцевой линии Московского метрополитена. Рядом с ней расположены станции «Парк Культуры» и «Добрынинская».Она расположена рядом с Калужской площадью, которая ранее называлась Октябрьской. В связи с этим переименованием произошла путаница и с названием станций. До 1961 года Октябрьская называлась Калужской. Теперь Калужская станция находится довольно далеко от одноименной площади, что порой вводит […]

Станция метро «Маяковская»

Сегодня Московский метрополитен включает в себя более 170 станций. Но некоторые из них отличаются от других тем, что имеют свою собственную историю. Стены их вестибюлей повидали многое за прошедшие годы. Одна из таких станций названа в честь известного поэта советских времен – Владимира Маяковского. Станция Маяковская входит в Замоскворецкую линю. Изначально планировалось назвать ее «Триумфальной […]

Станция «Парк культуры»

Станция «Парк культуры» была открыта для пассажиров метро в 1959 году. Она принадлежала участку «Парк Культуры – Курская». Над названием станции долго не думали, ведь рядом расположен Центральный Парк Культуры и Отдыха им. Горького. В самом начале своего существования станция нередко носила полное имя – «парк культуры им. Горького», но позже имя было сокращено. Это […]

Происхождение названия станции ВДНХ

ВДНХ расшифровывается как «выставка достижений народного хозяйства». Эта станция – часть Калужско-Рижской линии московского метрополитена. 1 мая 1958 года произошло открытие станции. Почему ВДНХ называется именно так? Причина в том, что рядом со станцией находилась Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка. Не прошло и 1 месяца, как Совет Министров СССР выдал постановление, в котором значилось, что сельскохозяйственная, промышленная […]