Лондонское метро
Лондонское метроЛондонское метро в настоящее время является 4-м в мире по протяженности (402 км, 45% под землей), 6-м в мире по перевозке пассажиров (3 млн. человек в день), имеет более 270 станций, расположенных на 12-ти линиях и является важнейшим элементом транспортной инфраструктуры Лондона.
Архитектор Фомин ИванАрхитектор Фомин Иван, являясь идеологом сталинского ампира и создавший станцию метро «Красные Ворота», пошел на некоторый компромисс, и соединил классицизм с новыми модными конструктивистскими мотивами.
Отзывов: 0
Станция метро «Комсомольская» Станция метро «Комсомольская» это, пожалуй, самая помпезная станция московского метрополитена и апофеоз ампира товарища Сталина. Создание проекта этой станции было поручено патриарху архитектуры Советского Союза Щусеву Алексею, которому принадлежит авторство Мавзолея, здания Казанского вокзала и Центрального телеграфа.
Отзывов: 0
Самые красивые станции московского метроСтанция «Площадь Революции». Планировалось, что станция «Площадь Революции» будет частью Большого академического театра Советского союза, который должен был располагаться на нижних этажах известно гостиницы «Москва».
Отзывов: 0
Виды тоннельных обделок Первый этап строительства линий метро – это геодезическо-маркшейдерские работы, которые позволяют трассу перенести в натуру. После проложения шахтных стволов и самих тоннелей устанавливаются камеры, затем в них монтируется специальное оборудование, с помощью которого и строится тоннель. К нему относятся эректоры, щиты и т.д. Основные конструкции, используемые при строительстве тоннелей, - это обделки. Они бывают двух видов – сборные и монолитные.
Сборные обделки изготавливают из железобетонных или чугунных тюбингов и блоков. Сейчас в основном используют конструкции из чугуна. Тюбинг – это цилиндрический элемент, имеющий кольцевые и радиальные ребра жесткости. Для жесткого сцепления тюбингов между собой используют болтовые соединения, таким образом получаются кольцевые конструкции.
Отзывов: 0
Особенности архитектуры станции «Охотный ряд» Станция «Охотный ряд» была одной из первых при создании московского метрополитена. Для её строительства приглашали лучших специалистов в области архитектуры. В частности в разработке проекта участвовали такие именитые архитекторы как Щусев и Жолтовский. Тогда станцию назвали «Проспект Маркса». Перед архитекторами поставили цель – создать сооружение, которое выполняло бы функции станции метро и вместе с тем не было бы похоже на подземелье.
Отзывов: 0
Станция Свиблово
Свиблово – одна из станций Калужско-Рижской линии Московского метро. Она соседствует с «Ботаническим садом» и «Бабушкинской». Открытие станции состоялось. 29 сентября 1978 года.

Р.И.Погребной создал проект станции, Л.В.Сачкова стала инженером-конструктором. Свиблово построена из сборных конструкций. Мрамор «Коелга» (цвет белый, прожилки серые) использовался для облицовки стен. Черный и серый гранит выбрали для облицовки пола. 26 колонн из светлого мрамора, расположенные в два ряда, поддерживают потолок.
Отзывов: 0
«Ботанический сад»
«Ботанический сад» - станция Калужско-Рижской линии метрополитена, которая была открыта 29 сентября 1978 года. Это 104-я станция Московского метро.
Глубина данной станции всего 7 метров – она была спроектирована и построена как колонная станция мелкого заложения; имеет три пролета. Архитекторы, работавшие над созданием «Ботанического сада» - Н. И. Демчинский и Ю. А. Колесникова. Станция построена из сборных конструкций.
Отзывов: 0
Станция ВДНХ
ВДНХ – станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Открытие состоялось 1 мая 1958 года. Изначально станция носила название ВСХВ, была переименована в 1959 году.

Это пилонная трехсводчатая станция (обделки центрального зала и станционных тоннелей не пересекаются). Пилонов всего 18. Центральный зал в диаметре – 9,5 метров. ВДНХ – одна из самых глубоких станций метрополитена. Ее глубина достигает 53,5 метров. Архитекторы, участвующие в сооружении станции: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, Ю. А. Черепанов, И. Г. Гохарай-Хармандарян.
Отзывов: 0
Конструкция станции Академическая
Академическая станция Московского метрополитена находится на Калужско-Рижской линии (шестая, обозначается на схеме оранжевым оттенком). Она была построена в 1962 году, в проект была занесена под названием Черемушки. Но в итоге свое название получила из-за находящихся рядом Академических проездов.

«Академическая» является колонной станцией мелкого заложения, т.к. ее глубина составляет всего 8,5 метров. Количество пролетов: 3. Архитекторами, которые воплотили в жизнь проект, стали И. Г. Петухова, Ю. А. Колесникова и А. Ф. Фокина.
Отзывов: 0
Станция метро "Маяковская"
Станция метро "Маяковская" Сегодня Московский метрополитен включает в себя более 170 станций. Но некоторые из них отличаются от других тем, что имеют свою собственную историю. Стены их вестибюлей повидали многое за прошедшие годы. Одна из таких станций названа в честь известного поэта советских времен – Владимира Маяковского.
Станция Маковская входит в Замоскворецкую линю. Изначально планировалось назвать ее «Триумфальной площадью» или «Площадью Маяковского», но в итоге прижилось это лаконичное название с оттенком романтики.
Проект по строительству станции возглавлял А. Н. Душкин. Перед ним стояла непростая задача, ведь до Маяковской в мире не было ни одной колонной станции глубокого заложения. В ее основании лежит массивная железобетонная плита, на которую опираются стальные колонны.
Маяковская не похожа ни на одну другую станцию. Вместо массивных пилонов ее свод держат колонны, которые смотрятся довольно изящно. Их угловые части украшены пластинами из уральского камня «орлец», пол выложен розовым и серым гранитом, а также белым мрамором.
Прекрасные мозаичные панно на своде действительно украшают станцию. Они выполнены по картинам известного советского художника А. А. Дейнеки. Он назвал серию этих картин «Сутки страны Советов». В 34 овальных нишах крепятся светильники.
В конце 40-х годов на Международной выставке в Америке проекту Маяковской дали Гран-при. В 80-х она стала памятником архитектуры. А в начале 2000-х станция попала в список памятников истории и культуры и была признана одним из ценнейших объектов архитектуры в Москве.
Во время второй мировой войны здесь был размещен командный пункт штаба противовоздушной обороны. Связь была налажена со всеми военными пунктами города, отсюда отдавались приказы по оборонным действиям.
В ноябре 1941 года в честь 24-летней годовщины Октябрьской революции готовилось торжественное заседание президиума Верховного Совета и Совнаркома СССР. Все были уверены, что торжества не будет, ведь бомбежки не прекращались ни на минуту. Но за небольшое время до годовщины Маяковскую закрыли, поезда проезжали мимо, а на станции проводились срочные строительные работы. 6 ноября к Москве летели 250 самолетов, готовых устроить бомбежку, но система противовоздушной обороны сработала как надо. И вечером на Маяковской состоялось заседание Московского Собрания депутатов с участием Сталина, играла музыка и выступали артисты. Это был важный момент, когда русские смогли показать, что их не сломала война.
Позже на полу станции сотни людей укрывались от бомбежек, проводя здесь целые ночи. Здесь же была организована мобильная кухня и пункт медицинской помощи. Таким образом Маяковская побывала и убежищем, и столовой, и больницей и даже концертным залом.
  • admin |
  • 21:06 |
  • 6 июня |
  • Просмотров: 991
  •  (голосов: 0)
Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 3 дней со дня публикации.

Навигация
Реклама
Реклама
Опрос на сайте
В каком городе метро вам нравится больше?
Москва
Санкт-Петербург
Другой город


Показать все опросы
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подписаться на RSS И оперативно получать записи!